Тенденция к падению напряжения свинцово-кислотного аккумулятора при высоких скоростях разряда делает их более подходящими для низкоскоростных применений.
Свинцово-кислотные аккумуляторы чаще всего заряжаются в трех различных фазах:
Во время разрядки ионы из электролита вступают в реакцию со свинцовыми электродами с образованием сульфата свинца. При перезарядке эти соединения растворяются вместе с сульфат-ионами, возвращающимися в электролит. Сульфатация относится к необратимому образованию кристаллов сульфата свинца, которые могут произойти, если батарея в разряженном состоянии находится слишком долго (или если уровень электролита слишком низкий и электроды подвергаются воздействию воздуха). При разряде аморфные кристаллы, образующиеся при разряде, стабилизируются и превращаются в кристаллический сульфат свинца, который не растворяется при перезарядке. Результатом является потеря емкости аккумулятора и увеличение внутреннего сопротивления. Поэтому свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо регулярно полностью заряжать, чтобы избежать сульфатации. Сульфатация происходит естественным образом во время использования свинцово-кислотных аккумуляторов, и для “растворения” кристаллов сульфата требуется периодическая перезарядка. Этот избыточный заряд называется уравнивающим зарядом и выполняется при более высоком напряжении. Избыточный заряд помогает удалить сульфатацию, выровнять напряжения отдельных элементов батареи в системе. Однако выравнивающий заряд нельзя проводить слишком часто или слишком долго, так как перенапряжение приводит к газообразованию (испарению) водной составляющей электролита.
Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из высокотоксичного свинца и серной кислоты. По этой причине утилизация стандартным методом могут быть чрезвычайно опасными, хотя в наше время более 95% стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов могут быть переработаны.